Назад
Главная  >  Новости рынка  >  «Русская сталь» просит не снижать для РЖД пеню за срыв сроков доставки

«Русская сталь» просит не снижать для РЖД пеню за срыв сроков доставки

Ассоциация ведущих отечественных металлургических предприятий "Русская сталь" обратилась с просьбой властям не снижать штрафы РЖД за срыв сроков доставки грузов, сообщает "Коммерсант".

"Сегодня пеня составляет 9% от стоимости перевозки за каждые сутки просрочки и может достигать 100% провозной платы. В 2017 году депутаты подготовили законопроект, снижающий размер пени до 6% в сутки и в целом до 50% провозной платы. В начале декабря проект обсуждал комитет по транспорту Госдумы, который, по данным "Ъ", рекомендовал его к рассмотрению в первом чтении. В комитете на запрос не ответили. В минтрансе поддерживают законопроект, апеллируя к международным соглашениям и добавляя, что для РЖД ситуация осложняется отсутствием своих вагонов и необходимостью содержать и развивать инфраструктуру. Минэкономики, минфин и минюст согласовали положительный отзыв минтранса, но ГПУ и экспертное управление президента не поддерживают законопроект.

По мнению металлургов, он приведёт к снижению мотивации перевозчика по своевременному выполнению обязательств, снизит оборот локомотивов и вагонов на сети. Монополия и так может не уплачивать пеню при технологических простоях, форс-мажорах, иных не зависящих от компании обстоятельствах. При этом, отмечают в "Русской стали", грузоотправители и операторы также платят монополии за простой и отклонение груза от накладной. "Сегодня в случае задержки груза в пути на 11 суток перевозчик при предъявлении претензии рискует ничего не получить за свою работу, такая норма демотивирует",- подчёркивают в РЖД, отмечая, что за рубежом ответственность железных дорог ниже (5% и 50% в Казахстане, 6% и 30% в Белоруссии). В "Русской стали" возражают, что протяжённость железных дорог этих стран (5,6 тыс. км и 15,3 тыс. км соответственно) и России (85,3 тыс. км) несопоставимы. Металлурги считают, что именно снижение штрафов демотивирует перевозчиков, которые и так часто задерживают доставку на 3-5 суток. В РЖД эту информацию опровергают, уверяя, что в январе-ноябре скорость доставки грузов выросла на 7,5 км, до рекордных 370 км в сутки, а надёжность достигла 97%. Однако, уточняет источник, знакомый с отзывом минтранса на законопроект, число претензий по просрочке в 2018 году выросло более чем вдвое. Один из крупных грузоотправителей поясняет, что монополия просто изменила в этом году методику подсчёта, что позволило резко увеличить официальный показатель скорости движения. По данным собеседника "Ъ", на самом деле скорость доставки в январе-ноябре снизилась на 5%.

...Конфликт между грузоотправителями и железными дорогами вокруг сроков доставки грузов обостряется. Эксперты считают, что пока обстановка на сети не улучшится, клиенты будут блокировать любые инициативы по снижению ответственности РЖД и монополии нужно договариваться с ними на долгосрочной основе, фиксируя свои обязательства", - пишет издание.


Источник: www.mc.ru
Новостной RSS канал: www.mc.ru/pages/rss.asp


Авторизация
Выберите город
Выберите город