Назад
Главная  >  Новости рынка  >  РЖД: подход к образованию тарифа на перевозку металлов нужно менять

РЖД: подход к образованию тарифа на перевозку металлов нужно менять

В 2020 году РЖД не станут инициировать изменения в тарифах на грузоперевозки - они зафиксированы в рамках долгосрочной программы развития до 2026 года по принципу "инфляция минус". Также до окончания действия ДПР в компании не считают целесообразным глобальный пересмотр прейскуранта 10-01, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на гендиректора ОАО РЖД Олега Белозерова.

"В ходе дебатов, которые предшествовали подписанию нашей долгосрочной программы развития председателем правительства, были приняты очень сложные, но сбалансированные решения. Они отражены в программе. С ФАС и с потребителями мы договорились, что тарифы зафиксированы в рамках ДПР до 2026 года по принципу "инфляция минус", и мы будем этого придерживаться.

...Прейскурант 10-01 устарел: изменились технологии, изменились страна, месторасположение грузов, направления перевозки. Многие тарифные схемы были выстроены исходя из системы перекрёстного субсидирования отдельных перевозок. Соответственно, требуется их уточнить, и такую работу нужно, с нашей точки зрения, вести постоянно. Другое дело, когда принимать окончательные решения? До 2025 года модель сбалансирована, и менять её нецелесообразно. Если, конечно, не произойдёт каких-то объективных изменений.

...Что именно может измениться? У нас есть ряд предложений по изменению подходов к образованию прейскуранта при перевозке металла и сырья для него. Исторически всё перевозила железная дорога, и на этом строились тарифные схемы: дешёвое сырьё и дорогая готовая продукция. Раньше всё это регулировалось Госпланом. Сегодня из-за высокой стоимости перевозки чёрных металлов они уходят на автотранспорт, мы проигрываем в конкуренции, нам остается дешёвое сырьё. Формируется дисбаланс: мы обязаны везти сырьё, а обязательств, что нам отдадут металл для перевозки, нет,- возникает тарифный разрыв, перекрестное субсидирование. Мы предлагаем это перекрестное субсидирование внутри металлургической отрасли схлопнуть. И тогда металл будет везти по железным дорогам гораздо дешевле. Да, поднимется стоимость сырья. Но при этом нагрузка на потребителей не увеличится - вся операция выйдет в ноль.

Металл у нас относится к третьему классу с самой высокой стоимостью перевозки.

Мы считаем, что эту цифру нужно снижать. Мы могли бы и ещё немного снизить тарифы на грузы второго класса, при этом поднять на грузы первого класса - там, где перевозка осуществляется ниже полной себестоимости", - говорится в сообщении.


Источник: www.mc.ru
Новостной RSS канал: www.mc.ru/pages/rss.asp


Авторизация
Выберите город
Выберите город